Как информирует источник газеты «Сегодня», в одесской Госавтоинспекции заверяют, что взятки поднялись после сокращений.Не тайна, что у служащих одесской ГАИ имеется «черный план» сдачи денег руководителям — от вырученных взяток. Но после того как сократили сотрудников госавтоинспекции, внутриминистерские взятки поднялись… вдвое. Об этом на правах анонима нам поведал служащий горГАИ Михаил «С октября этого года всем инспекторам дорожно-патрульной службы Одессы начальство составило новый «план».Теперь все экипажи в конце рабочей смены обязаны отдать своим командорам 350 гривен, а первоначально мы им отдавали по 150гривен!
В ночную смену «план» повышался до 450 гривен, так как в ночное время шансы на поимку пьяного за рулём во много раз возрастают. Взятка за вождение в нетрезвом состоянии — $350—400. За эту сумму на водителя не будут составлять протокол, но еще и подвезут к дому! К тому же, в каждом конце месяца все должны сдавать своему командиру по $50.То есть командиры хотят получать ту же левую зарплату, как и до сокращения ГАИ. И заставляет нас — самых рядовых инспекторов — вымогать «повышенных» взяток от возмутителя спокойствия. Со всем этим командиры ничем не рискуют. Прямым текстом нам дали понять, что если, мол, вас поймают во время получения взятки, то они не приделах. А того кто взял взятку моментально уволят.Как до этого писала «Сегодня», в ГАИ имеется и план сдачи отчетов на нарушителей ПДД. «На основании его вышло облегчение: до сокращений, с нас спрашивал по 8 протоколов за день.
Сейчас такой обязанности нет, но если не предоставишь по 2—3 протокола, то командиры будут на тебя криво смотреть», — рассказывает наш источник в ГАИ. До того как сократили штат ГАИ на улицах города ежесуточно дежурило по 17—19 экипажей. Сейчас — 9—11 машин.Со слов нашего источника, обычные служащие ДПС каждую смену еще и заправляют за свой счет служебное авто. «Просьбу в выдаче талона на бензин наше начальство рассматривает как: вам и так выдали удостоверение инспектора ДПС и палку в цвете зебры, так что идите дорогие наши и зарабатывайте! — дополняет сержант ГАИ Михаил. — А на заработанную плату 1300 прожить не сможешь. Из-за этого приходится обдирать нарушителей».Одесский автомобилист с 16-летним стажем Александр К. фиксирует: «На дороге стало намного меньше, чем было капканов ГАИ. А если уже тебя поймают, то будь готов заплатить в двое больше чем было до этого — 300—400грн.