В системе охлаждения двигателя в качестве теплоносителя могут использоваться различные жидкости и даже вода. В отечественных автомобилях до сих пор применяется тосол. Однако в современных двигателях использование воды и тосола категорически не рекомендуется. В большинстве наших машин в системах охлаждения необходимо использовать антифриз.
Дело в том, что охлаждающая жидкость выполняет несколько функций:
- эффективный отвод от двигателя излишков тепла;
- смазка элементов водяного насоса и термостата;
- предотвращение образование накипи;
- предотвращение коррозии элементов системы охлаждения;
- предотвращение образования пены;
- заметность при утечках.
И если с первой функцией вода и тосол еще как-то справляются, то с остальными – беда. Именно поэтому в современных автомобилях можно и нужно использовать исключительно антифриз.
Основой большинства антифризов является этиленгликоль. Жидкость, кстати, ядовитая, будьте осторожны. А вот пакет присадок, или добавок, может быть различный у разных производителей. В этом и кроется подвох – материалына разных машинах применяются различные (медь, алюминий, сталь и т.д.), а каждая присадка призвана защищать только свой материал.
Таким образом, залив не подходящий антифриз, мы можем запустить процесс коррозии и разрушения, чего совсем не хочется. Самое главное правило при выборе антифриза – заливать ту жидкость, которую требует производитель. Обратитесь к паспорту своего транспортного средства или к консультанту хорошего магазина, чтобы выбрать антифриз правильно.
Далее несколько важных рекомендаций по обращению с антифризами.
Антифриз – жидкость ядовитая. Избегайте попадания на слизистые оболочки, берегите от детей и животных.
Меняйте антифриз не реже чем раз в три года не зависимо от пробега автомобиля.
Заметное помутнение и потемнение антифриза явный признак, что менять уже пора, даже если срок замены еще не наступил.
Промывайте систему охлаждения перед заливкой свежего антифриза, если есть подозрения, что она загрязнена.
Проверяйте температуру замерзания и уровень кислотности перед каждой зимой, при необходимости меняйте антифриз, даже если срок замены еще не наступил.
Если купили машину с пробегом и не знайте что залито в системе охлаждения, лучше поменяйте антифриз на новый от греха подальше.
Цвет антифриза на его состав обычно влияет, это просто краситель. Для определения состава обращайтесь к информации на упаковке.
Поменять антифриз можно двумя способами.
Способ 1: открутить сливные пробки системы охлаждения, слить все, что сольется и залить свежий антифриз до необходимого уровня. Достоинствами такого способа является относительная простота (можно сделать самостоятельно) и невысокая стоимость при выполнении на автосервисе. Недостаток заключается в том, что старый антифриз сливается не полностью, и его остатки ускоряют процесс старения новой жидкости.
Способ 2: с помощью специального аппарата, который подключается к системе охлаждения и под давлением подает в систему новый антифриз, вытесняя старый. Этот способ более правильный, так как остатков старой жидкости в системе не остается. Но более дорогой и трудоемкий, самостоятельно сделать вряд ли получится.
Рекомендую каждую замену антифриза проводить по второму варианту. Однако какой способ предпочесть в вашем конкретном случае решайте сами.
На ту же тему
-
Приобретение хромированных аксессуаров: важные моменты, о которых не стоит забывать
-
Автомобили бизнес-класса в аренду
-
Тюнинг грузовых автомобилей