Габариты Ниссан Кашкай соответствуют компактному паркетнику

Европейский рынок для японских производителей никогда не был простым и не ждал их с распростертыми объятиями. Но отдельные модели пробивались и даже были очень востребованы. Так было с Toyota RAV4, поэтому в Ниссане решили, что и у них должно получиться. Ставка сыграла, и новая модель буквально ворвалась на отечественный и европейский авторынок.

Nissan Qashqai

Как появился Nissan Qashqai

Секретов у этого успеха нет. Достаточно понимать, что в 2006 году ниша кроссоверов была не заполнена и просто требовала чего-то нового. И этим новым стал Nissan Qashqai. Работать над дизайном японцы предпочли работать в британском центре Ниссан в Лондоне. Неудивительно, что дизайн получился истинно европейским. Тем более что были использованы все ресурсы компьютерного моделирования, доступные на то время. Много цифровых тестов заменили реальные, что позволило охватить больший фронт работ.

Что касается названия, в Ниссане последовали по тропе Фольксвагена. Одни назвали свою внедорожную модель в честь индейского племени туарегов, а вторые выбрали среднеазиатское племя кочевников Кашкаев. Они существуют и по сей день на территории современного Ирана.

Активные продажи в Европе начались уже в 2006 году. На модели с заводской комплектацией были очереди. А отечественные потребители активно стали знакомиться с Ниссан Кашкай с 2007 года.

Nissan Qashqai 2006

Компания Ниссан сделала все для успеха автомобиля. Будучи запланирован и заявлен, как городской транспорт, Кашкай имел огромный силовой потенциал, который позволил бы его владельцу чувствовать себя уверенно и на бездорожье, и на мокрой или скользкой трассе. А проведенные многочисленные краш-тесты показали состоятельность систем безопасности, за что Кашкай получил свои пять звезд.

Ниссан Кашкай 2006

Инженеры провели массу расчётов и определили габариты нового автомобиля, как эталонные для езды в городе:

Также будет интересно почитать:  Расход топлива Фольксваген Туарег варьируется в пределах от 10-20 литров
  • длина кузова – 4,31 м;
  • ширина – 1,78 м;
  • при высоте 1,61 м клиренс составил 18 см;
  • объем багажника – 352 л, но сложив задние сиденья, он увеличивался более чем в четыре раза;
  • емкость бака – 65 л.

Первые модели комплектовались 4-мя видами двигателей, а на отечественный рынок попали только два из них – бензиновые.

Экономичный 1,5 л дизель выдавал 105 лошадок, потребляя 5-6 литров на сотню, но не отличался динамикой.

Qashqai характеристики

Двухлитровый агрегат был помощнее (150 л. с.) потреблял на 15% больше топлива, но так же не радовал динамикой. Устанавливался на модели с 4wd приводом и 6-ступенчатым автоматом.

Бензиновый 1,6 при 115 л. с. выдавал те же 12 сек. от 0 до 100, «ел» 8,4 литра, оснащался 5-ступенчатой МКПП.

Самым популярным был бензин 2.0. при 141 л. с. он разгонял автомобиль до сотни за 10 сек. За городом на 100 км хватало 6,6 литров, а в городском цикле расход топлива Кашкая — 10,7. С ним поставлялись как механика, так и коробка-автомат.

Эволюция Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai new

Второе поколение Кашкаев в 2010 году претерпели лишь косметические изменения, оставив неизменной платформу и колесную базу. Клиренс увеличился до 20 см, был доработан капот, крылья, решетка радиатора и оптика. Также Ниссан напрочь отказался от дизельных агрегатов, доработав 1,6 литровый бензиновый. Двухлитровый остался без изменений.

Последующие доработки касались интерьера, экстерьера, двигатели становились экономичнее, улучшались динамические показатели. На сегодняшний момент Ниссан Кашкай приобрел более спортивные очертания, став ниже, сохранив великолепные технические характеристики.

Далее тест-драйв нового Ниссана Кашкая:

Ссылка на основную публикацию