Lada XRay – кроссовер с современным дизайном для отечественных дорог

Обновлённый кроссовер отечественного производства Lada Xray разработан на базе агрегатной платформы В0. Это шасси удачно сочетает в себе высокий дорожный просвет, вменяемое управление и хороший показатель по энергоёмкости. Спереди Lada Xray расположился классический независимый Макферсон, смонтированный на подрамнике, сзади – поперечная балка с колеёй, увеличенной по сравнению с предыдущей версией на 37 мм.

лада х рей спорт

Пружины и амортизаторы для новой версии X Ray были разработаны и настроены эксклюзивно под эту модель. Одной из особенностей задней подвески автомобиля является использование оригинальных пружин Mubea в форме латинской буквы S, а также газовые амортизаторы от компании Tenecco.

В стандартных комплектациях X Ray Lada будет поставляться с исключительно передним приводом, однако к 2018 году производитель планирует выпуск модернизированной полноприводной версии ИксРэй Кросс, которая уже сегодня вызывает неподдельный интерес у многих автолюбителей.

Xray кроссовер весит 1200 килограмм в снаряжённом виде, что является средним показателем в этом классе. Полная масса достигает 1650 килограммов. Тормозная система Lada Xray не вызывает отторжения, однако и настоящего восторга тоже – спереди расположились вполне обычные дисковые тормоза среднего класса, а вот сзади – довольно архаичные барабаны.

Lada X-Ray

Сравнивая Хрей Лада размеры и Кашкай, особо серьёзной разницы не наблюдается. Полная длинна кузова составляет 4165 миллиметров, ширина по самому большому сечению (арки задних колёс) – 1756 миллиметров, а высота без рейлингов при нормальной нагрузке – 1570 миллиметров. Колёсная база составляет 2592 миллиметра. В целом, опять же, усреднённые показатели для класса. Это же касается и дорожного просвета, высота которого составляет 195 миллиметров.

Стоит отметить весьма неплохой показатель распределения массы между осями: на переднюю приходится 51%, а на заднюю, соответственно – 49%. Передний свес показался нам длинноватым и слишком низким, что сильно порезало допустимый угол въезда. Впрочем, на переднем приводе особо бездорожье не поштурмуешь, так что этот недостаток можно смело простить.

Также будет интересно почитать:  История создания и успеха ЛуАЗ 969

Lada XRay кроссовер

Объём багажника Lada Xray не так уж и велик – в стандартном варианте он составляет всего 361 литр. А вот если сложить задний ряд, то получится уже 1203 литра, что, впрочем, всё равно не дотягивает до показателей некоторых конкурентов Лада Х Рей Спорт в своём классе.

Комплектации Лада Х-Рей

Кроссовер Х Рей может оснащаться одним из трёх видов силовой установки:

  • бензиновый двигатель, объёмом 1,6 литра, выдающий мощность 110 лошадей в паре с пятиступенчатой механикой. С производства снят с июня 2016, однако встречается до сих пор;
  • бензиновый двигатель 21129 отечественного производства. Объём – 1,6 литра, мощность 106 лошадок. В паре с ним устанавливается механическая КПП;
  • бензиновый двигатель 21179, с рабочим объёмом 1,8 литра и развивающий мощность в 122 лошадиные силы. Агрегатируется с роботизированной АКПП или классической механикой.

Lada Xray фото

Динамика разгона самой слабой модификации кроссовера составляет 12 секунд с нуля до ста километров в час на механической трансмиссии. Топовый двигатель с роботом позволит ехать до сотни на одну секунду быстрее. С другой стороны, это компенсируется хорошей топливной экономичностью. Расход в смешанном режиме, в зависимости от модификации, варьируется от 6,9 до 7,5 литров на сотню.

Внешний вид Лада Хрей кроссовер, по нашему скромному мнению, получился вполне вменяемый, более того, автомобиль вполне можно принять за иномарку даже с близкого расстояния, что, согласитесь, для отечественного автопрома – большое достижение. Плавные линии и декоративные элементы сочетаются весьма гармонично, радиаторная решётка, оптика и ходовые огни вписаны в общий стиль, так что серьёзных претензий по внешнему виду не возникает.

Салон Lada Xray

Внутри салон Lada Xray оказался достаточно просторным, только вот с одной оговоркой – весь комфорт достался переднему пассажиру и водителю, а вот на заднем ряду с комфортом могут разместиться только дети и люди с малым ростом. Среднестатистическому же мужику места для ног, а особенно коленей, будет катастрофически не хватать. Обивка салона выполнена на уровне.

Также будет интересно почитать:  Audi Q3: немецкое качество по доступной цене

Lada XRay

Материалы подобраны качественные, да и их сочетание не вызывает отторжения. Впрочем, пластиковые элементы Lada Xray, при особо тщательном рассмотрении, не вызовут столько же положительных эмоций, как в иномарке среднего класса.

По эргономике салона Лада Х Рей кроссовер не вызывает серьёзных вопросов. В наличии широкий спектр подстаканников, полочек, ящичков, объёмистый бардачок и даже перчаточный ящик с охлаждением. Отдельно стоит отметить, что в сложенном виде задние сиденья образуют ровный пол с багажником, что значительно облегчает транспортировку крупногабаритных грузов.

x ray lada

Более того, там даже спать можно в случае чего – достаточно завернуться в спальник или одеяло. В общем, за эту, пусть и не новую идею, однозначно полюс. Не обошлось, впрочем, и без моментов из разряда «кто это придумал», столь характерных для отечественного автопрома. Так, к примеру, в водительском защитном козырьке есть зеркальце, что хорошо, а вот шторки на нём нету, так что в солнечный день можно в любой момент полюбоваться своей физиономией. Ну, может кому-то это и понравится.

На передней панели внутри салона расположен мультимедийный дисплей с сенсором, который позволяет управлять встроенным проигрывателем, работать с системой навигации, а также парковаться с использованием задней камеры (да, на Ладе есть и она). Включается камера автоматически вместе с переключением на передачу для заднего хода. Встроенная мультимедийная система позволяет подключить к ней мобильник для общения без рук.

xray кроссовер

Техническая составляющая автомобиля настроена таким образом, чтобы обеспечить достаточный комфорт езды и управления. Не самые мощные моторы всё равно не дадут вам спортивной динамики, а вот способность подвески легко «съедать» неровности дороги придётся очень кстати в наших условиях. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, благодаря чему управление машиной не требует серьёзных усилий. При этом руль не «ватный», а обладает вполне ощутимой обратной связи, что очень даже приятно.

Также будет интересно почитать:  Киа Соул технические характеристики

Далее видео про Ладу Х-Рей:

Ссылка на основную публикацию