Автомобили повышенной проходимости — это не роскошь, а вполне оправданное приобретение в наших дорожных условиях. Именно поэтому особой популярностью пользуются недорогие внедорожники от различных производителей. Впрочем, некоторые настолько сильно гонятся за дешевизной, что готовы мириться с кроссоверами, которые едва забираются на горку и джипами с только передним приводом.
Чтобы вы могли приобрести нормальный автомобиль по вменяемой цене, мы решили поискать самый дешевый внедорожник в России. Как не удивительно, в этом классе оказалось не так и мало достойных кандидатов, которые по своим показателям даже могут потягаться с представителями более дорогих прослоек. Однако, обо всём по порядку.
Great Wall Hover H3
Когда речь заходит про самый дешевый внедорожник, то первым делом на ум приходят представители автопрома из поднебесной. С китайским автопромом сложилась такая ситуация, что в скором времени даже самым серьёзным гигантам рынка придётся равняться именно на них.
Обновлённой Ховер это доказывает в очередной раз и очень наглядно. Выглядит он теперь вполне внушительно, по технической части тоже не отстаёт, да и комплектация за свои деньги у него такая, что остальные недорогие джипы нервно завидуют.
При этом, машины оснащаются гаммой очень достойных двигателей, которые обеспечивают вменяемую динамику, а также могут похвастаться хорошей проходимостью по бездорожью, чему способствует честный полный привод и хорошая геометрия. В классе внедорожников дешевле миллиона рублей ему достойных конкурентов не так уж и много.
Недорогие внедорожники SsangYong Kyron
Этот вариант подойдёт для тех, кто ищет недорогой полноприводный автомобиль, но покупать «китайца» настойчиво не желает. Подобная неприязнь объяснима на фоне того, что штамповала китайская промышленность.
В любом случае, отличным вариантом по сочетанию низкой цены и хороших показателей будут дешевые внедорожники от корейской компании SsangYong. Среди сильных сторон Kyron можно выделить:
- представительный внешний вид, имеющий сходство с ранними наработками Мерседеса в сфере внедорожников;
- хорошая силовая установка, которая была разработана вместе с немецкими инженерами;
- хорошее сочетание тяговитости и экономичности благодаря применению высокотехнологичных решений;
- на удивление высокий показатель надёжности, до которого китайские аналоги ещё не доросли.
При всём этом, цена на новый автомобиль едва превышает отметку с миллион рублей, что позволяет отнести его к бюджетному классу внедорожников К слову говоря, комбинация преимуществ SsangYong позволила им уже заслужить немалую популярность среди покупателей.
KIA Sportage
Не меньшей популярностью пользуются недорогие кроссоверы и внедорожники от КИА. Да и глядя на обновлённый Спортэдж трудно сказать, что он относится к бюджетному сегменту, ибо дизайн получился весьма привлекательный. Чего уж тут скрывать, по нашему субъективному мнению, эта модель крепко занимает первое место в своём классе по внешним показателям.
При этом автомобиль предоставляет высокий уровень комфорта и практичности. Кроссоверы оснащаются одними из самых мощных двигателей в ценовой категории и отличаются высоким качеством сборки, что позволило им занять несколько первых мест в ряде международных рейтингов. Стоимость автомобиля пока что держится в пределах одного миллиона, так что этот вариант можно рассмотреть при выборе бюджетного внедорожника.
Lada 4×4
А вот кто может реально потягаться за звание «самый дешевый кроссовер в России» так это творение нашего отечественного производителя. По замечательной традиции, модель образца 1977 года продолжает выпускаться и продаваться всем желающим.
Конечно, во времена своей юности этот автомобиль зарекомендовал себя с самой наилучшей стороны, проявив неплохую проходимость, надёжность работы и феноменальную ремонтопригодность, особенно на просторах СССР, где жигулёвские запчасти можно было найти в любой глуши.
Нива успешно экспортировалась и в другие страны, где также получила немало положительных отзывов. Автомобиль собран на базе несущего кузова, оснащается постоянным приводом на четыре колеса и двухступенчатой раздаточной коробкой. Двигатель по сегодняшним меркам достаточно «дохлый» — всего-то 80 кобыл, однако его достаточно для того, чтобы протащить лёгкий внедорожник даже по весьма серьёзным ухабам. Благодаря простоте обслуживания и широкой доступности запчастей на Ниву, если собрались брать недорогой внедорожник б у, то она станет отличным вариантом без серьёзной головной боли.
УАЗ Hunter
Раз уж речь пошла о Ниве, то нельзя не упомянуть и её вечного конкурента от УАЗ. Конечно, современный Хантер хоть немного, но отличается от своих предшественников, однако сохранил самое важное – внушительные внедорожные способности. Внешний вид при этом остался практически неизменным, да и по отделке салона радикальных изменений не произошло.
Стоимость автомобиля всё ещё меньше полумиллиона, так что даже самые дешевые джипы из-за границы в этом тягаться с УАЗом не могут. Серьёзных изменений в конструкцию классического образца внесено не было, благодаря чему Хантер остаётся отличным выбором для тех, кто имеет неуёмное желание забраться подальше от цивилизации, а также охотников, рыбаков и простых жителей отдалённых поселений, где из дорог только направления.
Выпускается как в цельнометаллическом варианте, так и в кузове «фаэтон» (то который без крыши), для любителей покататься с ветерком.
Tagaz Tager
Продолжая тему про дешевые внедорожники, новые, производства России, стоит упомянуть и этого представителя транспортных средств повышенной проходимости. Таганрогская версия автомобиля SsangYong Korando образца ещё 1993 года собирается по лицензии без серьёзных конструкционных изменений.
Если начать с хорошего, то можно отметить неплохой внедорожный потенциал машины с честным полным приводом и наличием понижающей передачи. Геометрия тоже достаточно неплоха для преодоления препятствий и стоит всё это добро около полумиллиона. Салон достаточно приятный по дизайну и материалам, есть подушки безопасности, АБС и электропакет.
Не обошлось и без недостатков. Во-первых, повсеместно можно заметить следы «отечественной сборки» в виде неравных зазоров и прочих мелочей. Из более серьёзного – очень спорный дизайн, который почему-то вызывает ассоциации с деревенским дурачком. Впрочем, это – дело вкуса.
Great Wall Wingle 5
Примерно на сотню тысяч дороже обойдётся вот этот красавец с чистейшей китайской родословной. Выглядит он намного привлекательнее своего предшественника и при беглом осмотре его можно спутать с Тойота Хайлюкс, что совсем не плохо. Внушительная внешность и хорошая начинка салона действительно позволяют взглянуть на китайский автопром с новой, хорошей стороны. Китайцы — это недорогие внедорожники, так что можно смело выбирать тем, у кого ограниченный бюджет, но хочет новое авто.
Кроме изменений в дизайне, у автомобиля прибавилось и 16 лошадей к мощности мотора, что оказало положительное влияние на динамические характеристики пикапа повышенной проходимости.
Эту модель мы можем смело порекомендовать тем, кто планирует перевозить не только людей, но и среднегабаритные грузы по участкам с минимальным дорожным покрытием.
Nissan Terrano
Террано оказался на удивление недорогим представителем японского внедорожного семейства. Впрочем, со временем эта модель несколько отошла от своих корней и перешла скорее в разряд кроссоверов, потому что настоящим «злым» внедорожником назвать его уже трудновато.
В дизайне ощущается серьёзное сходство с Дастером от Рено, который в Европе стал самым успешным представителем паркетников.
Двигатели не особо вдохновляют, но в целом способны показать довольно средние результаты, за то получилось достичь хорошей топливной эффективности. Салон получился весьма удачным – места достаточно, эргономика на высоте, да и материалы не вызывают отторжения. Террано стоит выбрать тем, кто хочет получить качество и комфорт по доступной цене, но не гонится за серьёзными внедорожными показателями.
Подведём итоги
Недорогие внедорожники и кроссоверы б.у., и новые сегодня представлены в не таком уж и большом ассортименте, однако есть достаточно вариантов с интересными особенностями. Выбирая автомобиль из этого класса стоит чётко понимать, какие цели вы преследуете: купить серьёзный грязеход, который не жалко бросать в любое бездорожье, или же комфортный и просторный «почти джип».
А далее видео о том, как Нива 4х4 ездит по бездорожью: