Красивый внешний вид, уникальные линии и богатая комплектация дополнительных функций сегодня является для многих решающим фактором при оценке автомобиля, однако, настоящий внедорожник, в первую очередь должен быть способен выкарабкаться из любого болота. Как говорят люди, знающие толк в этой области, настоящий джип – это его ходовые характеристики, а уж потом дизайн, начинка и прочие мелочи. Поэтому все самые проходимые внедорожники мира внешне не особо красивые, да и на бездорожье красота ни к чему.
Не смотря на немалые усилия разработчиков, самые проходимые внедорожники на сегодняшний день не могут серьёзно претендовать на какие-либо высокие места в «конкурсах красоты», однако это не значит, что они все выглядят как невзрачные коробки, просто, вместо холёных мальчиков, они ассоциируются с брутальными мужчинами. Ниже мы составили рейтинг внедорожников по проходимости. Список не самый большой и в нём представлены только лучшие, по нашему мнению, автомобили с повышенной проходимостью.
Стоит отметить, что при выборе автомобиля подобного класса в первую очередь покупатели обращают внимание на то, какой внедорожник самый проходимый и надежный, особенно, если планируется серьёзное покорение дорог за чертой мегаполисов, а не размеренное «тошнилово» в пробках.
Сегодня автомобильные технологии значительно шагнули вперёд, что позволило создавать такую технику, на которой бездорожье проходится ещё легче. Инновационные находки и проверенные десятилетиями решения, дополняемые умными блоками управления – всё это предоставляют многие мировые бренды. Итак, начнём с внедорожника, имя которого знакомо каждому.
Jeep Wrangler
Этот автомобиль является непосредственным идейным продолжателем традиций, заложенных во внедорожнике настолько значимом для всей отрасли, что его название стало нарицательным. Согласитесь, у многих при виде очередного «покорителя болот» в голове всплывает слово «джип», а уж потом что-либо другое. Модель Рэнглер признана одним из лучших автомобилей повышенной проходимости в сфере управляемости и возможностей по преодолению бездорожья.
Этот автомобиль по праву претендует на звание «самый проходимый внедорожник в мире», а его дизайн, остающийся неизменным уже несколько десятилетий, узнаваем во всём мире. Модель периодически подвергается техническим усовершенствованиям и обрастает новыми технологиями, что позволяет успешно конкурировать в своей области. Кроме того, существует несколько модификаций, отличающихся по оснастке и назначению.
Ряд базовых моделей Рэнглера представляют собой чистопородные внедорожники, которые можно без доработок применять для штурма пересечённой местности. Модификация Спорт, как можно понять из названия, больше заточена под быструю езду, чему способствует форсированный двигатель и специально настроенная подвеска. Сахара создана с уклоном в городскую езду, так что в ней можно встретить ряд особенностей, характерных для привычных кроссоверов. Рубикон – выбор поклонников самого экстремального вождения. Улучшенный полный привод значительно повышает его проходимость. Рэнглер Икс – большой пятидверный внедорожник. Увы, увеличение базы снизило его общую проходимость, хотя возможностей в этом плане у него ещё достаточно.
Mercedes G-Klasse
Самые проходимые внедорожники мира — это Мерседесы G-класса. Многие джипы и внедорожники, отличающиеся повышенной проходимостью, хотели бы пройти такой де путь к успеху, как этот «сервант».
В условиях нашей страны Гелендваген используется в качестве транспортного средства для людей, имеющих достаточно лишних денег, что не удивительно, ведь «топовые» комплектации могут переваливать в своей стоимости за двадцать миллионов рублей. Что же касается технических показателей, то они очень даже на высоте, а в самой машине можно выделить целый ряд приятных особенностей:
- очень просторный салон, объём которого достигается за счёт угловатой формы кузова с минимумом скруглений;
- две модификации от AMG, которые оснащаются по последнему слову техники;
- топовый серийный мотор на 612 лошадиных сил, позволяющий обеспечить великолепные динамические характеристики;
- отлично проработанная система полного привода, благодаря которой по плечу становится большинство преград.
В данном автомобиле производитель объединил действительно серьёзные внедорожные качества с комфортом для пассажиров и, в некоторых вариантах, даже натуральной роскошью, о которой и не мечтали самые лучшие внедорожники по проходимости.
Способность транспортного средства преодолевать серьёзные препятствия, а также его узнаваемая внешность является последствием его прошлого, ведь разрабатывался Гелендваген как армейский автомобиль повышенной проходимости для Бундесвера. Получившийся аппарат пришёлся по вкусу и широкому кругу гражданского населения, а уж когда подтянулись клиенты с деньгами, делающие заполучить «большой чёрный джип», появились и первые модификации с полным «фаршем».
Вот интересные покатушки в лесу по снегу, где самые проходимые внедорожники преодолевают очень сложные участки и друг друга вытягивают иногда. Лучше всех показал себя Гелик на 39-й резине, ему вообще любое внедорожье ни по чем, но разок и он застрял на этом видео:
Toyota FJ Cruiser
Из страны восходящего солнца лучшие внедорожники мира по проходимости получили серьёзного конкурента в лице Тойоты ФДЖ Крузер. На сегодняшний день он производится только для ограниченного списка стран и на российском рынке у официальных дилеров не встречается.
Однако, на вторичном рынке он пользуется просто небывалой популярностью. Автомобиль часто входит в рейтинг внедорожников по проходимости, занимая высокие позиции и пользуется очень хорошей репутацией среди поклонников этого класса транспорта. Также сюда можно отнести Тойоту Ленд Крузер 200, Тойоту Ленд Крузер Прадо, Тойоту Тундру и Тойоту Секвою, но про эти автомобили мы поговорим в других статьях.
Вот видео про настоящее бездорожье:
Автомобиль собран по классической для серьёзных внедорожников схеме на базе несущей рамы и имеет весьма необычный дизайн, который привлекает внимание. Подвеска и система полного привода обеспечивают отличные вездеходные показатели, которые дополняются ещё и мощными силовыми агрегатами.
При этом, производитель огромное внимание уделил разработке салона, благодаря чему мы имеет выверенную эргономику и весьма комфортные условия, что позволяет использовать машину и в качестве повседневного городского транспорта.
Hummer H1
Рассматривая лучшие внедорожники по проходимости просто нельзя обойти стороной этого монстра. Как и у немецкого «кубика», его родословная ведётся от специального армейского внедорожника, который своими габаритами и массой был больше похож на грузовик. Однако, высокий клиренс, мощный (и прожорливый) двигатель, а также независимая подвеска и короткие свесы позволяли ему отмачивать на бездорожье те ещё коленца.
За популяризацию этого монстра среди гражданского населения во многом ответственен небезызвестный губернатор Калифорнии по имени Арнольд, являющийся гордым обладателем целой коллекции хаммеров. Проводя и далее параллель с Гелендвагеном, можно увидеть значительное расхождение в судьбе этих машин, так как даже новые его модификации – это настоящие внедорожники. Хаммер же был таковым только в первой модификации, а остальные быстро сместились в группу статусных больших машин, которые не рассчитаны на выезд дальше просёлочной грунтовки.
Подведём итоги
Несмотря на то, что сегодня присутствует ряд чисто внедорожных комплектаций автомобилей, довольно трудно найти такой, который был бы неудобен в городских условиях. Так что их можно полноценно использовать в универсальном режиме и приобретать в качестве единственного автомобиля на все случаи жизни. А уж в пользу какой модели сделать выбор – дело вкуса и потребностей.
Далее видео о том, какое бывает суровое бездорожье и как можно утопить даже Хаммера: