Toyota FJ Cruiser – суровый внедорожник

Внедорожник Toyota FJ Cruiser – хорошая качественная реинкарнация своего предка FJ40 из 60-70-х годов. Последний FJ40 был выпущен в 1981 году, и компании потребовалось еще около двадцати лет, чтобы воссоздать эту модель. Работа над ней закипела в начале 2000-х, а в 2003 уже был готов концепт, который буквально покорил публику на Североамериканском международном автошоу.

toyota fj cruiser

У руководящей верхушки Toyota на это шоу были свои виды. FJ Cruiser был своего рода рекламной акцией, тонким маркетинговым ходом, который должен был привлечь внимание публики и подогреть интерес к нише внедорожников в целом. И им это удалось! Машина получилась яркой, выразительной, необычной, одним словом. Спустя два года Тойота FJ Крузер уже стоял на конвейере и был востребован.

ФДЖ Крузер изнутри

FJ Cruiser поставили на платформу Prado, которая дала необходимый «внедорожный» задел будущему автомобилю. Его размеры не выглядят титаническими и соответствуют средним:

  • длина – 4,67 м;
  • ширина – 1,89 – 1,90 м;
  • высота – 1,82 м;
  • клиренс – 24 см;

Тойота ФДЖ Крузер

Вес стандартной комплектации составил 1,9 тонн. Силовой агрегат был представлен четырехлитровым бензиновым V6 мощностью 239 лошадей. Этого было достаточно, чтобы разогнать Toyota fj Cruiser от нуля до сотни за 8,4 секунды при максимуме 180 км/час. Заявленное потребление составило 13 литров по городу и 11 на открытых трассах. Но как показала практика, после ста км в час расход резко возрастал и достигал уровня 15-17 л на сотню (о недостатках позже). При объеме бака в 72 л можно позволить себе поездки на дальние расстояния. В десятом году двигатель был доработан и лошадок стало на 21 больше, но это лишь увеличило расход в режиме городской езды, оставив остальные скоростные характеристики на прежнем уровне.

Также будет интересно почитать:  Особенности автомобиля УАЗ Патриот Спорт

fj cruiser

На Фдж устанавливалось два типа трансмиссии:

  • 6-ти ступенчатая механика;
  • 5-ти ступенчатый автомат.

tojota fj cruiser

Внедорожник был оснащен задним приводом с возможностью подключения Part Time полного привода и переключением на пониженную передачу. А на каждом колесе стоят дисковые тормоза. На задней оси тормоза имеют перфорацию для вентиляции.

Интерьер – экстерьер

От своего предшественника Toyota FJ Cruiser получил круглые фары и ретро решетку радиатора. Конструкция дверей превзошла любые ожидания. Получилось две двери и двери полу двери, распахивающиеся в разные стороны, предоставляя полный доступ в салон.
Лобовое стекло получилось настолько широким, что целесообразно было установить три стеклоочистителя. Массивные зеркала заднего вида должны были обеспечить хороший обзор. Всем своим видом он заявляет о своей агрессивности и природе внедорожника. Считается одним из лучших внедорожников.

FJ Крузер салон

Интерьер сделан просто, технологично и максимум практично. Использовались особые гидрофобные материалы, которые легко можно мыть водой. Эргономичность оказалась на уровне, а приборная доска не перенасыщена датчиками и циферблатами. Комфортно сидеть будет только водителю и пассажиру спереди. А три места сзади – это только документально. Можно было бы пожертвовать пространством багажника, объем которого составляет 790 литров.

Стоимость

Тойота ФДЖ Крузер не была представлена официально автодилерами, соответственно цена за новый экземпляр будет чисто условной. В Штатах последняя модель обошлась бы в районе 23 тыс. долларов. Прибавив к этой сумме транспортные расходы, растаможку, получаем стоимость на нашем рынке. Подержанный экземпляр можно приобрести за 1,2 млн. рублей на любом сайте. За эти деньги мы получаем хороший проходимый внедорожник, который и в гору поедет и реку вброд пересечет (если она не глубже 70 см).

тойота fj крузер

А вот с комфортом не все сложилось. Многие водители отмечают никудышнюю шумоизоляцию, жесткость подвески не даст расслабиться и быстро утомляет, а расход топлива готов занять значительную долю в бюджете. На это влияет и форма автомобиля, который обтекаемостью не готов похвастать. Размер боковых зеркал не говорит о практичности, обзор оставляет желать лучшего.

Также будет интересно почитать:  У Ниссан Патрол расход топлива на 100 км начинается от 10 и доходит до 25 литров

В итоге, получается хороший, оригинальный внедорожник с большим расходом, мало адаптированный к городской езде. Далее видео обзор про Тойоту FJ Крузер:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector