Проверка уровня
Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке. В резьбовой крышке бачка имеется вентиляционное отверстие, которое не должно быть забито.
Бачок прозрачен, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально в любой момент. Кроме того, слишком низкий уровень тормозной жидкости сигнализируется лампочкой на щитке приборов. Однако рекомендуется все же регулярно проверять уровень жидкости в бачке визуально, при каждой проверке уровня моторного масла.
Уровень тормозной жидкости должен находиться между максимальной и минимальной метками (см. иллюстрацию 14.0).
Заливайте только свежую тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4. Внимание! Из-за износа тормозных колодок дисковых тормозов возникает незначительное понижение уровня тормозной жидкости. Это нормальное явление и пополнение объема жидкости в бачке не требуется.
Если уровень тормозной жидкости в бачке понижается в течение короткого времени или же уровень упал ниже отметки MIN, то это свидетельствует о потере жидкости. В этом случае необходимо немедленно найти место утечки. Из соображений безопасности проверку тормозной системы лучше провести в специализированной мастерской.
Замена
Внимание! Заправка использованной тормозной жидкости не допускается. Внимание! Соблюдайте меры предосторожности пори работах с тормозной жидкостью.
Внимание! Отработанную тормозную жидкость не выливайте и не выбрасывайте вместе с бытовым мусором. Тормозная жидкость подлежит сдаче на пункты по утилизации.
Тормозная жидкость через поры в тормозных шлангах впитывает влагу из воздуха. Это с течением времени приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости. При большой нагрузке на тормоза в таких случаях в трубопроводах могут образовываться паровые пробки, что значительно ухудшает функционирование тормозной системы.
Тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2 года, по возможности весной. При частых поездках по гористой местности тормозную жидкость следует заменять через меньшие промежутки времени.
В мастерской или СТО прокачка тормозной системы, как правило, выполняется с помощью специального приспособления, которое под давлением заливает новую жидкость в расширительный бачок и одновременно прокачивает тормозную систему. Можно удалить воздух и без использования приспособления, но в этом случае необходим помощник, который будет нажимать на педаль тормоза (качать).