Производитель электрокаров Tesla рассматривает возможность покупки канадского предприятия по добыче и производству лития Sigma Lithium. В то же время, стоимость лития в Китае упала на 30% из-за сокращения спроса на электрокары. Что происходит?
Ситуация на рынке электрокаров меняется крайне стремительно: в середине 2022-го неожиданно высокий спрос на полностью электрические авто заставил аналитиков задуматься о глобальной нехватке лития и другого сырья для производства аккумулятороных батарей. В период с января 2021-го по январь 2022-го цена сподумена 一 минерала, богатого на литий 一 выросла на 480%. Предполагалось, что спрос на литий должен вырасти еще как минимум в 20 раз к 2030 году.
Однако, уже в 2023-м цены на литий начали падать после заявления китайского автогиганта BYD Co. о вероятном избытке сырья в ближайшее время. Китай по-прежнему остается ключевым рынком электрокаров для большинства производителей, включая Tesla.
По данным Financial Times, к концу февраля стоимость лития в Китае упала почти на 30% из-за снижения спроса на электрокары. Рекордную за несколько лет стоимость лития зафиксировали в ноябре 2022-го.
В это же время Tesla ведет переговоры о приобретении компании Sigma Lithium, которая добывает литий в Бразилии. Зачем производителю понадобилась собственное добывающее предприятие?