В качестве силовой установки на автомобилях Audi Allroad используются также 8-цилиндровые бензиновые двигатели с двумя блоками по четыре цилиндра в каждом. Блоки цилиндров располагаются под углом 90’относительно друг друга, поэтому такие двигатели получили обозначение V8. Блок цилиндров выполнен из серогочугуна, аголовкаблока-из сплава легких металлов. Головка блока цилиндров выполнена по так называемому поперечному принципу, когда впускные и выпускные каналы располагаются диаметрально противоположно, поперек продольной оси двигателя. Воздушно-топливная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, а отработавшие газы выходят на противоположной, обеспечивая быстрый газообмен.

Каждый цилиндр рассматриваемогб двигателя имеет три впускных и два выпускных клапана.Каждый блок цилиндров имеет по два распределительных вала, которые соединены приводной цепью с соответствующим валом выпускныхклапанов. Распределительные валы приводятся в действие цепью. Кроме того, привод вспомогательных агрегатов также выполняется цепью.

Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через гидравлические толкатели, благодаря которым зазоры клапанов регулируются автоматически и остаются постоянными. По этой причине регулировка зазоров клапанов при техническом обслуживании автомобиля не требуется.

Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках, Осевой люфт коленчатого вала регулируется упорными полукольцами, расположенными на шейке четвертого коренного подшипника (см. иллюстрацию «Коленчатый вал»). Шатуны крепятся к коленчатому валу посредством шатунных подшипников, а к поршням — поршневыми пальцами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава и оснащены тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъемным (см. иллюстрацию «Поршень и шатун двигателя»).

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Следует помнить о том, что циркуляционный контур охлаждения двигателя должен быть круглогодично заполнен охлаждающей жидкостью, представляющей собой смесь из соответствующего концентрата (антифриза) с антикоррозийными добавками и дистиллированной воды.

Обозначение двигателя ——————————————- BAS
Рабочий объем, смЗ ———————————————— 4163
Мощность, кВт при об/мин —————————————- 221/6200
Мощность, л.с. при об/мин —————————————- 300/6200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин ———- 380/2600—4700
Диаметр цилиндра, мм ——————————————— 84,5
Ход поршня, мм —————————————————— 92,8
Степень сжатия —————————————————— 11,0
Порядок работы цилиндров ————————————— 1-5-4-8-6-3-7-2