Недостаточный объем охлаждающей жидкости сигнализируется лампочкой на щитке приборов. Несмотря на это, уровень охлаждающей жидкости следует проверять перед каждой длительной поездкой.

Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее тряпку из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре +90’С.

Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости около +20°С) должен
находиться между максимальной МАХ и минимальной MIN отметками на расширительном бачке. При разогретом двигателе уровень жидкости может подняться несколько выше максимальной метки МАХ.

Проверку уровня охлаждающей жидкости следует выполнять при заглушённом двигателе.

Во избежание повреждения двигателя большие количества холодной охлаждающей жидкости доливайте только при холодном двигателе.

Немного отвинтите крышку расширительного бачка, сбросив тем самым избыточное давление, аза-тем отвинтите крышку полностью и снимите её.

Если в течение короткого времени уровень жидкости сильно падает, то осмотрите систему с целью проверки её герметичности.

Система охлаждения — визуальная проверка герметичности

  1. Проверьте состояние шлангов, сжимая и изгибая их, и убедитесь в отсутствии пористостей. Затвердевшие или разбухшие шланги замените.
    Шланги циркуляции охлаждающей жидкости не должны сидеть на соединительных штуцерах слишком мелко.

  2. Проверьте прочность крепления шлангов хомутами. При необходимости замените хомуты на новые.
  3. Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки расширительного бачка и убедитесь в отсутствие на ней повреждений. Внимание! Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван неправильным навинчиванием крышки.

Ощутимые потери охлаждающей жидкости и (или) наличие масла в ней, а также выход ОГ белого цвета при горячем двигателе свидетельствуют о дефекте прокладки головки блока цилиндров.

Внимание! Найти место утечки иногда бывает трудно. В этом случае следует обратиться в мастерскую, где для этого имеется специальный прибор, с помощью которого система проверяется под давлением. Одновременно с помощью упомянутого прибора можно проверить и предохранительный клапан крышки расширительного бачка.