Снятие
Внимание! Свечи зажигания вывинчивайте только при холодном двигателе или же его температура должна быть такой, чтобы на нем можно было держать руку. При снятии свечей с разогретого двигателя можно повредить резьбу в гнездах под свечи, которые устанавливаются на головке блока цилиндров, изготовленной из легкого металла.
- Выключите зажигание.
- Снимите защитную крышку двигателя.
Автомобили с двигателем V6
- Правая головка блока цилиндров. Снимите крышку воздушного фильтра.
- Левая головка блока цилиндров. Отвинтите от кронштейна расширительный бачок охлаждающей жидкости и, не отсоединяя шланги, сместите его в сторону от места работ.
- Снимите хомут 1, вывинтите болт 2 (см. иллюстрации 17.5,17.5а).
- Отсоедините штекеры от свечей зажигания.
- Снимите катушки зажигания.
- Вывинтите свечи зажигания с помощью свечного ключа.
Автомобили с двигателем V8
- Отсоедините штекеры 1 от катушек зажигания (см. иллюстрации 17.9 и 17.9а).
- Вывинтите болты 2 и снимите кронштейн {см. иллюстрации 17.9 и 17.9а).
- Вывинтите болты 3 крепления катушек зажигания (см. иллюстрации 17.9 и 17.9а) и снимите катушки.
- Вывинтите свечи зажигания с помощью свечного ключа.
- Установка свечей зажигания производится в последовательности, обратной снятию.
Проверка
- Осмотрите свечи. Если свеча замаслена, то имеет место пропуск искрообразования или же это вызвано плохим состоянием поршневых колец соответствующего цилиндра (проверьте компрессию, обратившись в мастерскую).
- Проверьте зазор между электродами с помощью шаблона, например, HAZET 2147 MS (см. иллюстрацию).
- Зазор между электродами свечей зажигания составляет 1,0±0,1 мм.
Внимание! Зазор между электродами у новых свечей зажигания, как правило, выставлен правильно на заводе-изготовителе. Его можно только проверить, но не исправить. Если зазор между электродами превышает номинальное значение, то свечу следует заменить на новую.