Задумываясь над покупкой Хёндай, вы всегда обратите внимание ещё и на КИА и, конечно же, наоборот. Особенно актуально это для моделей из бюджетного сегмента, которые во многом похожи как братья-близнецы. В случае с прошлыми поколениями, выбор КИА Спортейдж или Хендай Туссан решался исключительно личными предпочтениями по комплектации и дизайну. Изменилось ли что-то с приходом нового поколения? С этим-то мы и попробуем разобраться, в своей попытке сравнить КИА Спортейдж и Хендай Туссан.
Начнём, как обычно, с внешнего облика
В этот раз перепутать автомобили не представляется возможным, потому что каждый из них выглядит по-своему интересно и самобытно. Впрочем, долго задерживаться на этом пункте мы не будем, ибо внешний вид – понятие крайне субъективное, да и вы сами знаете пословицу про вкус и цвет.
Одним из серьёзных отличий является форма задней двери, которая у КИА имеет такую форму, что при определённой кривизне рук можно приложить себя острым углом по лицу. Что касается габаритов, то тут различий Tucson или Sportage нет практически никаких: колёсная база одинаковая – 2670 мм, как и дорожный просвет. Длинна и высота отличаются всего на пару десятков миллиметров, что, согласитесь, глубоко не критично.
Внутреннее убранство и начинка салона
Вот тут уже начинается более серьёзное противостояние на тему того, что лучше КИА Спортейдж или хендай Туссан. Отличий по функционалу внутри имеется немало. Так, к примеру, передняя панель Хёндай выполнена из жёсткого пластика, в то время как на Киа она уже мягкая. С другой стороны, в порыве дизайнерской мысли сотрудники Киа не оборудовали центральную консоль экраном системы климата, так что все данные выводятся на мультимедийный экран, в то время как на Тусоне данные по климату показываются на своём отдельном дисплее, так что не надо жать лишних кнопок. Из эксклюзивных фишек Киа для топовых модификаций – беспроводная зарядка для мобильных устройств панорамный люк в крыше.
В обеих моделях имеется подсветка салона, в Хёндай она синяя, в Киа красная, так что тут выбор между Туссан или Спортейдж делается чисто на собственный вкус. В целом салон Киа выполнен в более спортивном стиле, что проявляется в форме центральной консоли, баранки и набалдашника селектора КПП. Впрочем, сами понимаете, что серьёзных спортивных достижений на этом классе автомобилей вам никто не предоставит. В салонах достаточно розеток на 12 вольт, впрочем, в Киа ни одна из них не установлена в багажнике. А по звучанию штатного аудио, что лучше Туссан или Спортейдж? Признаться, оба одинаково средненькие, если не сказать, что слабые. В общем, штатную аудиосистему лучше сразу же менять на что-то более достойное, если хочется наслаждаться хорошей музыкой.
Ходовые характеристики
Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике, если сравнивать Kia Sportage и Hyundai Tucson, то Спортейдж немного шустрее. Кстати, расход топлива КИА Спортейдж довольно низкий. Чтобы расход топлива в Hyundai Tucson не увеличивался, желательно следить за давлением в шинах, для этого можно использовать вот этот датчик давления в шинах: http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-52933-c1100-531.
Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.
Что лучше Кия Спортейдж или Хендай Туссан по соотношению цены и комплектации?
По цене автомобили идут очень близко, расположившись в пределах полутора миллионов рублей, однако за те же деньги Киа предлагает более сочную комплектацию. Тут вы получите подогрев руля и заднего ряда, литые диски, складывающиеся зеркала на моторчике, кожаную обшивку баранки и селектора АКПП, а также круиз-контроль. Впрочем, более навороченные комплектации с парктроником, бесключевым доступом и двухзонной системой климат-контроля, обойдутся на пару сотен тысяч дороже, а разница по цене останется в пользу Киа.
Что же касается самых крутых комплектаций, то сравнение Kia Sportage и Hyundai Tucson по цене оказывается в пользу Туссона, но Спортейдж порадует большим разнообразием начинки и опций. В бюджетном сегменте ситуация вообще странная: Туссон оснащается 1.6 литровым атмосферным двигателем с механикой и только передним приводом, а стоит при этом дороже, чем Спортейдж с двухлитровым мотором. Правда по общей комплектации в этот раз проигрывает Киа.
Так какой из этого можно сделать вывод?
Проводя исследования на тему: «Киа Спортейдж 2 или Хендай Туссан что лучше» мы сделали для себя определённые выводы, основываясь в том числе и наличных предпочтениях, так что просим не считать наше мнение истиной в последней инстанции. Вообще, делая выбор между столь ходовыми моделями, которые были представлены в статье, можно руководствоваться исключительно собственным чувством прекрасного, обращая основное внимание на дизайн.
Обе машины получились интересные и не лишены индивидуальности, так что наверняка кому-то из вас понравится Киа, а кому-то больше по душе придётся творению дизайнеров Хёндай. Каких-то серьёзных недостатков во внешнем виде машин не наблюдается. Та же ситуация и с начинкой салона, хотя нам внутренности топовых версий Спортедж показались более приятными. В управляемости творение Киа показало себя боле отзывчивым и приятным. В целом, по совокупности показателей нам больше понравился Киа Спортедж, пусть и с минимальным отрывом.
Далее видео про эти автомобили: