Внедорожник за 1000000 рублей найти не так уж и сложно, при этом за такие деньги можно взять хороший автомобиль с возрастом до 10 лет.
Jeep Cherokee KK
Первое поколение Джипов с обозначением КК было показано общественности в 2007 году на автосалоне в городе Детройт. Предшествующая модификация KJ в поклонников Чероки вызвало весьма холодную реакцию из-за попытки дизайнеров придать ей более спокойный и сдержанный внешний вид.
Изначально под капотом можно было найти и четырёхцилиндровый бензиновый мотор, однако, после того как был обновлён Compass, Чероки перебрался на более высокое место в иерархии автопроизводителя, так что теперь на него устанавливают либо V6 на бензине, либо дизель. На выбор механическая и автоматическая КПП.
Серьёзной проблемой для тех, кто планирует купить внедорожник за 1000000 рублей — Чероки с дизельным мотором, являются весьма внушительные ценники на запчасти. Один только топливный насос (который, к слову, меняется целиком и не подлежит ремонту) стоит больше ста тысяч рублей. Форсунки тоже не блещут доступностью при ценнике 35 тысяч и более за одну штуку. С бензиновым мотором в этом плане попроще, но и «жрёт» он с заметно большим аппетитом.
Турбина также требует особого подхода и не любит резкого глушения двигателя, из-за чего забивается нагаром и быстро выходит из строя.
В паре с дизельным мотором обычно устанавливается немецкая АКПП от Мерседес. Железяка достаточно надёжная, однако не терпит к себе небрежного отношения. Если не менять вовремя масло (каждые 45 тысяч километров для автомата), можно быстро «приехать» на ремкомплект, который стоит около 80 тысяч рублей, плюс работа по замене убитых деталей.
За полный привод отвечает раздатка с пониженной передачей, что обеспечивает автомобилю неплохие внедорожные показатели. Раздатки устанавливались двух моделей: Command-Trac II, а также Selec-Trac II. Первая работала преимущественно в режиме заднего привода и позволяла подключать передний короткое время, вторая же подключала перед автоматически, распознав пробуксовку заднего моста.
По рулевому управлению серьёзных претензий нет, однако, на внедорожной резине был замечен ускоренный разнос шаровых опор, который отдавался люфтом в рулевое. Подвеска в целом тоже неплоха, правда, в наших дорожных условиях втулки стабилизатора можно смело вносить в перечень расходников. Тормоза ведут себя внятно, а колодки в штатном режиме ходят до 40 тысяч километров.
В общем, Чероки, при достаточном уходе, показывает себя вполне надёжным автомобилем, однако, его требовательность к горюче-смазочным материалам следует учитывать при покупке.
Land Rover Freelander II
Внедорожник малых габаритов из Британии был первым автомобилем с несущим кузовом в линейке моделей от Ленд Ровер. Кроме того, он отметился и как первый обладатель независимой передней подвески, что, впрочем, не превратило его в паркетник. В качестве основы для Фрилендер 2, представленного общественности в 2006 использовалась платформа EUCD.
В качестве силовой установки использовался двухлитровый турбированный мотор на 240 лошадок, который не заслужил особой популярности в России. А вот дизельный вариант разошёлся у нас с большой охотой. 2.2 литровый дизель выдавал 160, а после доработки и все 190 лошадей с нехилым крутящим моментом.
Покупая внедорожник, цена которого не превышает миллиона рублей, а уж тем более, приобретая его в подержанном состоянии, следует особое внимание уделить тому, насколько хорошо он обслуживался до вас. Так, моторы Фрилендера требуют смены масла и фильтрующих элементов не реже чем раз в 12 тыс. км. пробега. Если же этим пренебрегать, то масло начнёт давить через патрубки, что приведёт к ускоренному износу турбины и блока интеркулера.
Турбина, кстати, оказалась весьма удачной по надёжности, так что при нормальном обслуживании он проходит не менее двухсот тысяч без нареканий. Топливные фильтры тоже меняются раз в двадцать тысяч, а, учитывая качество нашего топлива, замена может понадобиться и раньше.
Моторы агрегатируются с шестиступенчатой АКПП, которая способна без проблем откатать две сотни тысяч километров. Впрочем, это только при условии замены масла в ней не реже раза в полста тысяч. В противном случае вы приедете на ремонт гидротрансформатора уже после ста тысяч пробега. Частой проблемой является гул из заднего дифференциала.
Обычно он является признаком того, что пришло время менять ступичные подшипники, однако, при худших раскладах под замену пойдёт весь дифф. Подвеска вполне надёжная, амортизаторы способны без проблем проходить полторы сотни тысяч, а сайлент-блоки и того дольше.
При покупке автомобиля настоятельно рекомендуем внимательно ознакомиться с его картой технического обслуживания. С учётом не самых дешёвых запчастей лучше иметь дополнительные гарантии, чтобы не встрять на дорогой ремонт спустя пару недель после приобретения.
Mitsubishi Pajero IV
Четвёртое поколение Паджерика отличается от предшественников отсутствием рамы и сплошного моста на задней оси. Переход на несущий кузов и полностью независимую подвеску всех колёс многими воспринялся в штыки, однако инженеры Митсубиси смогли сохранить внедорожные способности автомобиля.
Масса «четвёрки» несколько снизилась, а кузов укрепили дополнительными лонжеронами. В пятидверной версии жёсткость на скручивание, впрочем, оказалась не самой внушительной, а вот коротыш-трёхдверник чувствует себя намного более уверенно при диагональном вывешивании. По этой же причине, со временем начинают расползаться зазоры между элементами обшивки. Кроме того, Паджеро оказался очень чувствительным к коррозии, которая в первую очередь появляется на задней двери и оконных направляющих. Так что не зря этот внедорожник за 1000000 рублей не такой популярный.
По силовой установке варианта два: турбодизель на 3,2 литра, с которых снимается 165 лошадей и 6-цилиндровый бензиновый мотор на 3,8 литра и 248 лошадок. Впрочем, из-за непопулярности последнего, в моторный ряд был добавлен бензиновый вариант на 176 лошадей.
Движки показывают внушительный моторесурс, который превышает четыреста тысяч километров пробега. Это, конечно, не миллионники, но на фоне многих современных моторов – результат впечатляющий. Впрочем, достигается он при условии замены ремня ГРМ каждые 90 тысяч, иначе приедете вы на капремонт намного раньше. Что касается дизельного мотора, то он оснащается топливной системой коммон рейл и оказался весьма требовательным к качеству горюче-смазочных материалов.
Чаще всего сегодня можно встретить автомобили с автоматической коробкой передач от Аисин, хотя изредка попадаются и варианты с пятиступенчатой механикой. Автоматы имеют вполне обычных для них список особенностей. Чтобы убить их – достаточно не менять масло вовремя (каждые 90 тыс. пробега), а при правильном обслуживании ходят они не меньше чем двигатели.
Отказ от несущей рамы не повлёк за собой серьёзной потери внедорожных качеств, да и полный привод с пониженным рядом и распределением крутящего момента вполне справляется с тем, что может встретиться на пути обычного водителя. Подвеска надёжная, шаровые опоры живут почти двести тысяч километров, а амортизаторы – примерно 130 тысяч.
На выходе получился очень даже надёжный автомобиль с хорошими техническими характеристиками, который при должном обращении способен прослужить ещё немало лет.
Suzuki Grand Vitara
Обновлённое второе поколение внедорожников с шильдиком Сузуки в 2005 году перешли на несущий кузов, и обзавелись постоянным полным приводом взамен подключаемого. Одной из особенностей этой модели всё так же осталась его компактность в сравнении с одноклассниками.
Под капотом может располагаться один из двух бензиновых моторов. 106 сильный двигатель отлично подойдёт людям, которые никуда не спешат, а вот мотор на 140 лошадей предоставляет уже более внятную динамику. Однако при этом его всё равно приходится изрядно раскручивать, из-за чего расход при динамичной езде легко переваливает за 15 литров на сотню. А ещё этот внедорожник за 1000000 рублей жрёт масло.
Жрёт с большим аппетитом и после 50 тысяч на одометре вы можете терять по три литра каждые 10 тысяч километров. Именно поэтому, у витароводов выработался стойкий рефлекс, требующий проверять уровень масла. Тем более, что его недостаток легко приводит к повреждениям цепи ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Мотор при этом можно закапиталить, используя фирменные запчасти для поршневой группы.
В 2008 был проведён рестайлинг, посвящённый двадцатилетию этой модели. В перечень моторов добавился четырёхцилиндровый мотор на 169 лошадок, который кроме неплохой динамики показал ещё и невразумительную прожорливость – до 20 литров на сотню.
Трансмиссия также является источником интересных новостей. Так, Витара вошла в небольшой перечень моделей, в которых автоматическая КПП оказалась надёжнее механики. Первая архаична. Из-за чего весьма вынослива, так что при должном обслуживании проходит от 250 тысяч километров, а вот вторая часто подкидывает проблемы с кулисой.
Полный привод с раздаткой в принципе может похвастаться надёжностью, а в трёхдверных модификациях она была ещё и упрощена за счёт отказа от блокировок и пониженной передачи, чтобы «дохленькому» мотору было не так тяжело жить. Если собрались купить недорогой внедорожник младше 2008 года, то стоит понимать, что гудение переднего редуктора не обязательно является признаком поломки, так как проявляется даже на полностью исправных узлах. Частично побороть проблему можно залив более вязкое масло.
Subaru Forester — Внедорожник за 1000000 рублей
Этот автомобиль свою жизнь относился больше к классу кроссоверов, однако его ходовые характеристики позволяют добавить Форестер в данный список. Впрочем, это не значит, что надо с особым цинизмом бросать машин на покорение бездорожья, так как конструкция кузова не показывает достаточной жёсткости на скручивание, а значит, при диагональном вывешивании быстро пойдёт винтом. Производитель неплохо поработал над вопросом стойкости к коррозии, однако не обошлось без проблемных мест. В первую очередь ржавчина поселяется на кромке крыши, как раз над ветровым стеклом. Плюс к этому ржавеет нижняя часть задней двери, и колёсные арки.
Кроме замены мотора на новое поколение, обладающее более высокими показателями мощности и экономичности, была проедена работа по оптимизации компоновки, что значительно облегчило обслуживание. Так, навесное оборудование было вынесено вверх вместе с масляным фильтром, впрочем, головная боль с заменой свечей так и осталась, не особо то уменьшившись. Ремень ГРМ с натяжителями меняется каждые сто тысяч пробега, что потребует снятия вентиляторов охлаждения.
Движок также оказался очень большим любителем жрать масло, так что по рекомендации экспертов, замена смазки и фильтрующих элементов обязательна каждые 10 000 километров. А на старых авто с пробегом за сотню тысяч, расход масла и того выше, так что, этот момент следует держать в поле зрения.
Также есть варианты с турбодизелем, (всё той же оппозитной компоновки) который выдаёт 147 лошадок и 250 Нм крутящего момента. В целом мотор показал себя очень даже надёжным, однако не обошлось и без слабого места, которым оказался коленвал.
Привод по традиции остаётся полным и постоянным с неравным распределением усилия между передним и задним мостом. Коробки передач радуют своей живучестью. Подвеска у моделей до 2010 года отличается излишней мягкостью, а вот в модифицированном варианте страдает от наших дорог, «ушатывая» амортизаторы за 30 тысяч километров. В разряд расходнков также отправляются втулки и стойки стабилизаторов, которые живут на 20 тысяч дольше. В целом – как обычно неплохо, но не без родовых болячек, которые проявляются при неправильной эксплуатации.
И напоследок
При выборе подержанного и немолодого уже внедорожника мы рекомендуем быть максимально внимательными и каждый представленный экземпляр изучать с особой тщательностью. Любые подтёки технических жидкостей, и подозрительные шумы могут стать предвестниками больших проблем. Так что, подходите к этому делу с холодной головой, а ещё лучше – заручитесь поддержкой человека стороннего и знающего толк в этой сфере.
А далее видео о том, как за миллион купить Кадиллак Эскалейд: